История дизайна интерьера: Барокко Людвика XIV (1638-1715)
барокко дизайн история
Барокко Людвика XIV (1638-1715)
Луи-Дьёдонне династии Капетингов, известный как Людовик XIV “король-солнце”, сын Людовика XIII и испанской принцессы Анны Австрийской, родился в Сен-Жермен-ан-Ле и умер в Версале (1635-1715).
Абсолютный монарх Людовик XIV вызывал, как человек и как король, чувства противоречивые, любовь и ненависть, восхищение и ужас. Во время его правления Франция превратилась в самую могущественную и блестящую страну Европы.
Он стоял во главе важных, впечатляющих изменений в области декоративных искусств, достигших при нём большой изысканности.
В период его детства регентшей была его мать Анна Австрийская, а должность первого министра занимал Мазарини, обладавший широкой культурой, с повадками элегантного животного. Мазарини пользовался тончайшими духами и имел исключительный вкус. Поскольку его состояние было очень большим, он посвящал своё время любимому занятию: строил и меблировал дворцы, коллекционировал мебель и составил подробный список со ;сведениями о мебели эпохи.
Людовик XIV был большим покровителем культуры, его необычайный интерес к искусствам подвигнул его на основание Академии живописи и скульптуры (1655), Французской академии в Риме (1666) и Академии архитектуры (1671), члены которой занимались развитием визуальных искусств и строительных проектов, очень важных для короля. Он построил Версаль и благоустроил Париж уличным освещением, питьевой водой, площадями и дворцами. Людовик XIV ввёл значительные улучшения в своём городе, к которому проявлял большой интерес. Во время его правления возродились старые мануфактуры и появились новые.
Стиль Людовика XIV зарождается в середине XVII века. Преобладает твёрдая мебель с рельефным тиснением, отмеченная орнаментацией барокко с её перегруженностью мельчайшими деталями.
Говоря о стиле Людовика XIV, необходимо выделить три периода: 1) период регентства (1643-1661 гг.) с итальянским влиянием; 2) расцвет; 3) последние годы XVII века. При Версальском дворе придворным позволялось пользоваться табуретами, в то время как стулья и кресла предназначались для господ и принцев по крови. В связи с этим стул назывался стулом “usage” (фр.) Кресла постепенно изменяются: увеличивается основание, наклоняется и в пропорциях становится http://apartama.ru/admin/tv/article/108/более высокой, нежели широкой, спинка; ножки объединены перекладинами в форме буквы X или H, покрытыми золочёной резьбой; подлокотники изогнуты. Все сиденья обиты бархатом, парчой, атласом или дамастом.
В 1660 г. появляется кушетка, позволяющая дамам принимать гостей в положении лёжа. По форме кушетка длинная и узкая, с каркасом из резного дерева, позолоченного или лакированного, с ножками в виде львиных лап.
Помимо мебели, большое значение для создания ослепительной обстановки приобретают аксессуары: напольные и настольные часы, канделябры, декоративные деревянные столики на ножке и т.д.
Разнообразные фигуры животных, русалок или мифологических персонажей были типичными украшениями мебели. Также ценились угловатые формы.