История дизайна интерьера: дизайн интерьера в эпоху Тюдоров (1533-1603)
дизайн история эпоха тюдоров
Эпоха Тюдоров (1533-1603)
По причине своей исторической изоляции и сложной ситуации во внутренней политике Англия следует готической моде в течение гораздо большего времени, чем вся Европа, и остается в рамках средневековой концепции декорирования и домашней жизни. После восшествия на трон Тюдоров, особенно королевы Елизаветы I, на смену готике пришёл стиль итальянского Возрождения. Во время её царствования искусство и оформление претерпевает серьёзные и значительные изменения.
Началось появление большого количества и разнообразия оригинальной мебели. Произошло это в связи с изменениями, имевшими место в архитектуре жилых зданий, в связи с итальянским влиянием и, в свою очередь, благодаря английским дизайнерам Возрождения.
В первое время использовали декоративные возрожденческие мотивы, такие как арабески и резные медальоны с головам в профиль.Затем изменения распространяются и собственно на устройство мебели. Повсеместное использование токарного станка и резьбы позволили мебели елизаветинской эпохи получить оригинальный внешний вид и определить характерные черты собственного стиля. Ножки столов и колонны кроватей представляют собой типичную форму вазона или чаши, совместо создавая облик, предваряющий приближающийся стиль Барокко.
Поверхность изголовий кроватей с балдахином и креденц делилась на несколько частей с помощью карнизов и резных молдингов и украшалась фестонами, лентами, акантовыми листьями или львиными головами классического происхождения. Такое офомление было навеяно архитектурой.
Грубость некоторых образцов резьбы позволяет предположить, что самые красивые экземпляры были выполнены гугенотскими мастерами, приехавшими из Фландрии и укрывавшимися в Англии по религиозным мотивам.
У стульев с подлокотниками спинка декорирована барельефами с изображениями дворянских гербов и геральдических фигур. Начиная с царствования Елизаветы I, сиденья станут более удобными, с подбивкой и кожаной или тканевой обивкой. Чаще всего используется древесина вяза, ясеня, ореха и каменного дуба.
В конце XVI века кровати теряют свою величественность, за исключением кровати королевы Елизаветы, размером 3 метра в ширину, с большими резными колоннами, поддерживающими балдахин, и архитектурным изголовьем, украшенным богатыми скульптурами, с фестонами из тяжёлых, обильно вышитых тканей в восточном стиле.
Существует несколько типов сундуков, ларей и ларчиков, как “Nonesuch Chest”, что означает “несравненный ларь”. При его изготовлении применялась резьба, металлические пластинки и мозаика, рядом размещались разные виды древесины, иногда экзотические, разных цветов или с разным рисунком. Ещё один интересный предмет —“Desk”, переносной ларчик, служащий письменным столом. Его верхняя доска слегка наклонена, чтобы облегчить процесс письма. Внутри у него имеются выдвижные ящики и отделения для хранения бумаги, перьев и чернил.